О конезаводе

Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
ИСТОРИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО КОННОГО ЗАВОДА

О конезаводе

История Перевозского конного завода начинается еще в царское время, когда в Нижегородской губернии в Княгининском уезде в селах Дубское и Вельдеманово появились владения известного дворянского рода Ладыженских. В 1844 году неподалеку от своего имения в Дубском, помещик генерал-лейтенант Николай Фёдорович Ладыженский (1775 – 1863) построил конюшни, где начал разводить орловских рысаков. В дальнейшем поместьем и конюшнями владели его сыновья и внуки и так было вплоть до революции 1917 года.

Советская власть относилась к частной собственности довольно прохладно и почти сразу после революции конюшни Ладыженских были национализированы вместе со всеми лошадьми. В 1918 году бывшие конюшни помещиков сменили своё название на "Госплемхоз имени Муралова" Под этим названием и началась вторая жизнь этого места.

Племхозяйство работало на принципах госхоза (совхоза), при этом обслуживающие кадры в основном остались те же, что и были у помещиков Ладыженских. Постепенно росло и поголовье лошадей за счет изъятия их у "кулаков". В 1928 году в целях пропаганды госплемхоза в селе Перевоз была организована "Волостная выставка коня" где лошади госплемхоза завоевали призовые места. В 1930 к уже существующему комплексу конюшен, были построены новые конюшни из бетона и белого кирпича (все эти конюшни используются до сих пор). В этом же году Перевозский конный завод вошел в состав конезавода №22, расположенного в селе Ветошкино (Гагинский район).

В 1941 году после начала Великой отечественной войны в Горьковский конезавод №22 были эвакуированы лошади, находящиеся на ВСХВ (ВДНХ). Московском ипподроме и в конюшнях Прилепского конного завода (Тульская область). Что позволило довести местное поголовье лошадей до 700 голов, в связи с чем появилась реальная необходимость в разукрупнении конезавода. Вскоре на Перевозский конезавод прибыл зоотехник с высшим специальным образованием Пугачев Петр Петрович, а уже через три года решением Горьковского Обкома ВКПб Перевозскому району было присвоено "Красное знамя" за большие успехи в развитии коневодства. Благодаря этим фактам в 1944 году Перевозский конный завод получил самостоятельный статус и №151. К апрелю 1944 были подписаны все документы, земли и скот были переданы новому директору конезавода П.П. Пугачеву, поэтому первое апреля 1944 года следует считать днем организации Перевозского конного завода №151.

Перевозский конезавод продолжил заниматься разведением лошадей рысистых пород. Он дал большую серию высококлассных лошадей не только орловской породы (таких как Радуга (2:06), Менестрель (2:10)), но и русско-американских рысаков (таких как Талант (2:05), Тезей(2:08), Тембр(2:09)), резвых и правильных по экстерьеру лошадей. От Перевозской кобылы Трещотки был получен жеребец Тулумбат, который в 1967 году выиграл Всесоюзное дерби - высший приз. В этот период, несколько тысяч высококлассных рысаков было отправлено на ипподромы Москвы, Ленинграда и других городов СССР.

Однако были и тяжёлые времена для конезавода, так с 1953 по 1957 в стране наблюдалась общая тенденция по сокращению конных заводов, общее их количество снизилось на 1/3. К сожалению, эти реформы коснулись и Перевозского конного завода. В 1957 практически весь маточный состав и жеребцы были изъяты у конезавода и переданы в другие хозяйства. Указом министерства, конезавод №151 было решено перепрофилировать на разведение, уже к тому времени выведенной, советской тяжеловозной породы лошадей. Однако спустя всего два года конезавод был признан убыточным и фактически расформирован, а лошади вновь были переданы в другие конезаводы. Три последующих года конезавод прибывал в забвении, но несмотря на то, что у него был изъят почти весь племсостав лошадей, отозваны лицензии и он потерял статус конезавода, люди продолжали работать и сохранили часть маточного состава.

В 1962 решением министерства, конезавод опять возобновил свою деятельность. Он был доукомплектован русскими рысаками, а позже и советскими тяжеловозами. Селекционная работа снова началась! На конезавод был назначен новый директор Глебов Иван Васильевич, а в последние его сменили Ратницын Евгений Алексеевич, Леонов Анатолий Андреевич и Куклин Владимир Иванович.

Конезавод продолжал выпускать отличных рысистых лошадей класса 2:0. Таких как Дрофа (Фим - Дуэль) 2:02, Миф (Фадж - Молодость) 2:03, Дефицит (Фадж - Дуэль) 2:04, Вафля (Фадмс - Внучка) 2:06 и других резвых лошадей. Эти рысаки испытывались на ипподромах почти всей страны и показывали хорошие результаты. Кобыла Дума (Апогей - Доступная) стала чемпионом породы на выставки ВДНХ в Москве. С 1979 года на Московском, Раменском и Нижегородском ипподроме конезавод содержал более 60 голов рысистых лошадей. Работы по улучшению резвости лошадей продолжались и для этой цели в США был приобретен жеребец Мад-Холл 1983гр с резвостью 1:57, а также несколько кобыл. В 80х годах конезавод «151 был четырежды награжден «Красным знаменем» за свои успехи, а по итогам 1992 года Перевозский конный завод был признан победителем во Всероссийском смотр-конкурсе конезаводов.

92

Лошади

15

Гектар площади

1500

Выращенных лошадей

77

Лет работы

Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
Перевозский конный завод
ИСТОРИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО КОННОГО ЗАВОДА

О конезаводе

В современную историю России конезавод вошел под крылом Горьковской железной дороги, что позволило не растерять достигнутого. Для продолжения улучшения рысаков вновь были закуплены жеребцы из США - Сир Скот 1985гр (резвость 1:59) и Бануит Лобеля 1985гр (резвость 1:15), а также 20 кобыл из Кубанского и Майкопского конезаводов. Продолжается развитие русской рысистой породы.

В 2005 году конезавод сменил собственника и перейдя в Росимущество стал единственным государственным племенным конным заводом в Нижегородской области. Новый собственник решил отдать приоритеты советской тяжеловозной породе. Для этого с помощью глубокозамороженного семени был получен сын выдающегося Рафинада, внук знаменитого Феномена (родоначальника собственной линии) жеребец ОРС. Привозятся на случный сезон лучшие жеребцы тяжеловозы из Починковского конного завода, закупается семя из-за рубежа. Селекционная работа ведется в тесном взаимодействии с ВНИИКом. В результате этих работ получены выдающиеся жеребцы, такие как Эрмитаж (Ривер - Эмка), Рисунок (Рыцарь - Рикша), Терек (Кактус - Турбина), Егерь (Эрмитаж - Европейка) и тд. Все эти жеребцы получили высокую оценку на всероссийских и международных выставках, а так же активно участвуют в селекционной работе в том числе и по направлению доноров для искусственного осеменения.

В конце 2018 года на открытом аукционе, Росимущество продало Перевозский конный завод со всем его имуществам и лошадьми ООО «Сельхозпродукт», которому так же принадлежат все лошади Починковского конного завода. Новый собственник продолжил линию развития конезавода по направлению советской тяжеловозной породы лошадей. В 2019 и 2020 году конезавод принял участие в 4 конных выставках, где его лошади традиционно занимали призовые места. Так же в 2020 его лошади рысистых пород успешно испытывались на Нижегородском ипподроме, где показали неплохие результаты.

Современный Перевозский конный завод, это не только лошади советской тяжеловозной и русской рысистой породы, но и база для прохождения практики студентами различных сельхозинститутов, социальные проекты- такие как бесплатная школа верховой еды, а так же место открытое для инноваций.

Перевозский конный завод
HORSE RIDING FOR BEGINNERS AND PROFESSIONALS

Our History

1996

Lorem ipsum dolor sit amet timeam deleniti mnesarchum ex sed alii hinc dolores ad cum. Urbanitas similique ex nam paulo temporibus ea vis id odio adhuc nostrum eos.

2000

Lorem ipsum dolor sit amet timeam deleniti mnesarchum ex sed alii hinc dolores ad cum. Urbanitas similique ex nam paulo temporibus ea vis id odio adhuc nostrum eos.

2005

Lorem ipsum dolor sit amet timeam deleniti mnesarchum ex sed alii hinc dolores ad cum. Urbanitas similique ex nam paulo temporibus ea vis id odio adhuc nostrum eos.

2018

Lorem ipsum dolor sit amet timeam deleniti mnesarchum ex sed alii hinc dolores ad cum. Urbanitas similique ex nam paulo temporibus ea vis id odio adhuc nostrum eos.
НАШИ ЛОШАДИ ПОСТОЯННО УЧАСТВУЮТ В РАЗЛИЧНЫХ ВЫСТАВКАХ ПО ВСЕЙ РОССИИ

Награды и благодарности

МЫ ЗАНИМАЕМСЯ СЕЛЕКЦИОННОЙ РАБОТОЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВ ПОРОД

Селекционная работа

  • Советская тяжеловозная порода
    Советская тяжеловозная порода Советскому тяжеловозу – 62 года Порода «советский тяжеловоз» была выведена путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей-брабансонов с местными лошадьми упряжного типа. Брабансон − это порода крупных, массивных тяжеловозов, которая происходит от местной бельгийской лошади, известной с глубокой древности и претерпевшей в процессе исторического развития большие изменения в своем типе − от…
  • Русская рысистая порода
    Русская рысистая порода Русские рысаки происходят от скрещивания орловской рысистой породы с американской. Первые опыты такого скрещивания, предпринятые в конце ХIХ века, показали, что поместное потомство в большинстве случаев имеет более высокую резвость, чем чистопородный орловский молодняк. Это привело к расширению завоза американских жеребцов-производителей, интенсивному использованию их на матках орловской породы.

Авторское право

Все материалы на сайте являются авторскими, либо использованы с согласия автора. При копировании материалов ссылка на сайт источник обязательна.

Мы в соцсетях

Facebook Instagram YouTube

Вконтакт Однокласники

Контактная информация

Офис: 603002 Россия, Нижний Новгород, улица Долгополова, 77
Конный завод: 607400 Россия, Нижегородская область, Перевозский район, посёлок Центральный

Офис: +7 (831) 280-81-18
Конезавод: +7 (915) 956-53-04 (WhatsApp и Telegram).

inf@studfarm.ru

Режим работы: с 9 до 17ч ежедневно.

Search