Хорошее продолжение доброй традиции

12 июня гости праздничного мероприятия, приуроченного к празднованию Дня России и Дня Труда в Перевозском районе, получили возможность полюбоваться очень красивым и эффектным зрелищем – соревнованиями лошадей советской тяжеловозной, русской рысистой и русской верховой пород. Зрителей поразила красота и грациозность лошадей-участников, а также разнообразие программы соревнований: в рамках проведения мероприятия состоялось 6 забегов, участниками которых стали лошади разных пород, а также два этапа соревнований по конкуру.

История Перевозского конного завода насчитывает более 170 лет. Все это время специалисты конного завода делают все возможное для улучшения русской рысистой и советской тяжеловозной породы. Хорошей традицией стали испытания племенных лошадей, в рамках проведения которых советские тяжеловозы и рысаки показывают, чему они научились за время тренировок. Организуются и конно-спортивные соревнования, в которых принимают участие не только лошади и наездники Перевозкого конного завода.

Такие соревнования состоялись 12 июня. Активное участие в них приняли спортсмены, представляющие Конно-спортивный клуб «Серебряная подкова» (г. Заволжье) и частные конюшни. Кстати, участники и гости праздничного мероприятия отметили разительные перемены, которые произошли на Перевозском конном заводе, по сравнению с тем, что было несколько лет назад. Перемены эти коснулись как внешнего вида зданий в частности и всего конезавода в целом (все отремонтировано, покрашено, построен новый манеж, установлена водилка, реконструирован кумысный цех), так и состояния лошадей. Все лошади выглядят ухоженными и хорошо натренированы.

Перевозский конный завод на соревнованиях представляли лучшие из лучших. Например, гнедой жеребец Фул Хаус (Ламитеч Краш Эм – Фесалина, 2004 год, ООО «Агрохолдинг «Нижегородский»), который неоднократно становился призером соревнований на Московском ипподроме. Кстати, в первом же заезде стало ясно, что Фул Хаус так просто отдавать победу не намерен. Он лидировал всю первую половину забега, и его основной сопернице – гнедой кобыле Речной Глади (Генри Кар – Разгадай, 2008 год, И.Н. Муравьева) – пришлось немало попотеть, чтобы обогнать его перед финишной прямой. К слову сказать, Речная Гладь и Фул Хаус пришли к финишу практически одновременно, с разницей всего в доли секунды.

Фул Хаус принял участие и в последнем, шестом, заезде, на котором разыгрывался главный приз соревнований – Приз Губернатора Нижегородской области. Но и в этот раз ему не удалось завоевать первое место. Темно-гнедая кобыла Серенада (Ренессанс – Сигма, 2004 год, Перевозский конный завод) не дала своим соперникам ни одного шанса – всю дистанцию она держала их далеко позади, и как ни старался Фул Хаус ее опередить, у него так ничего и не получилось. Кстати, бывшие сотрудники Перевозского конного завода, которые проработали на конезаводе много лет, как только увидели Серенаду на беговой дорожке, сразу же сказали: «В этом заезде победит Серенада. Ей здесь равных нет. Таких лошадей в России всего шесть». И добавили: «Как хорошо, что на Перевозском конном заводе есть такие лошади».

Зрители соревнований очень сочувствовали и сопереживали всем участникам, но, если бы вручался приз зрительских симпатий, его бы, безусловно, завоевали советские тяжеловозы. Причем сердца зрителей они покорили еще до того, как начался заезд. Во время проведения парада советских тяжеловозов зрители любовались этими красивыми и грациозными конями. Кстати, один из участников заезда – жеребец Рокмен (Роджерс – Резонерка, 2009 год, Перевозский конный завод) – единственный представитель линии Роджерс в России. Еще один участник – Орс (Рафинад – Ока, 2005 год, Перевозский конный завод) стал абсолютным чемпионом среди лошадей тяжеловозных пород по экстерьеру и силе тяги на выставке «Эквирос – 2009».

У зрителей поначалу сложилось впечатление, что победительницей этого заезда станет кобыла Разведка (Кубок – Репрессия, 1995 год, Перевозский конный завод). Орс и Эрос (Ривер – Эмка, 2008 год, А. Большаков) следовали за ней по пятам, но она лидировала на протяжении всей дистанции. И уже практически на финишной прямой ее обогнал Эрос. Разница между Эросом и Разведкой составила 2 секунды. В итоге приз ООО «Агрохолдинг «Нижегородский» уехал в Балахну, где сейчас живет новый хозяин Эроса. Но сотрудники Перевозского конного завода не расстроились, а порадовались этому обстоятельству. Ведь Эрос родился и вырос на Перевозском конном заводе, и буквально три недели назад был передан новому владельцу.

Кстати, Эросу настолько понравилось побеждать на соревнованиях, что он во время четвертого заезда (скачка на лошадях тяжеловозной породы) попытался обогнать жеребца Рома (Орс – Рябка, 2011 год, ООО «Агрохолдинг «Нижегородский»). Но Ром – как прокомментировал представитель судейской коллегии «вообразил себя чистокровным верховым жеребцом» – и скакал с нехарактерной для советского тяжеловоза скоростью. В итоге остальные участники заезда, в том числе и Эрос, остались позади. Но второе место Эрос все-таки занял, отстав от Рома всего лишь на 3 секунды.

Четвертый заезд лучше всего запомнился зрителям еще по двум причинам. Во-первых, это первые соревнования подобного рода – обычно советские тяжеловозы соревнуются, запряженные в телегу, как во втором заезде. А, во-вторых, во время проведения этих соревнований случился конфуз: когда дали старт заезда, жеребец Фабул (Багаж – Формула, 2010 год, ООО «Агрохолдинг «Нижегородский») – это, кстати, представитель новой линии тяжеловозов, привезенной из Бельгии – вдруг повернул назад и поскакал в сторону Перевозского конного завода. Самое интересное, что такое неспортивное поведение участника соревнований зрителей ничуть не возмутило. Они только пошутили, по-доброму: «Обедать поехал. Проголодался небось – вон какой здоровый. Ничего, сейчас покушает, отдохнет и всех победит».

Кстати, по результатам четвертого заезда оказалось, что советские тяжеловозы умеют быстро бегать. К примеру, Ром пробежал дистанцию 1000 м за 2 минуты 55 секунд, Эрос – за 2 минуты 58 секунд. Не так-то уж и плохо для коней, вес которых может достигать более 1 тонны. Для сравнения: Серенада, которая завершила забег с рекордным для данных соревнований результатом, пробежала 1600 м за 2 минуты 4 секунды.

В перерывах между заездами проходили соревнования по конкуру – по преодолению полосы препятствий высотой 100 см и 110 см. Чтобы стать победителем таких соревнований, спортивная пара – наездник и лошадь – должна пройти полосу препятствий в установленном порядке, не задев ни одного из них, за определенное время. Сделать это не так-то просто – в этом убедились зрители соревнований. Из 13 участников первого заезда (высота препятствия – 100 см), только трое прошли полосу препятствий без нареканий и уложились во временные рамки. Они были приглашены на перепрыжку, где и поборолись за первый приз. Первое место заняла Е. Елышева на жеребце Знахарь, второе место – А. Негодина на жеребце Эпиграф, третье место – Д. Большаков на жеребце Глэд Сэр.

Гостям мероприятия очень понравились показательные выступления по конкурной фигурной езде и по вольтижировке в стиле кантри. Конкурная фигурная езда предусматривает синхронное выполнение прыжков через препятствие. Четкость и слаженность движений участников показательного выступления – Александры Левшиной на жеребце Глэд Сэр, Ксении Серовой на жеребце Художник и Ксении Клевачкиной на жеребце Грог (все они представляют КСК «Серебряная подкова») – удивила зрителей. Особенно их поразил юный возраст участников показательного выступления.

Под вольтижировкой понимают выполнение гимнастических и акробатических упражнений на лошади, которая двигается по кругу шагом или галопом. Наблюдая за тем, с какой ловкостью Александра Левшина, Ксения Клевачкина и Денис Большаков (КСК «Серебряная подкова») выполняют сложнейшие акробатические упражнения, зрители как будто на время побывали на американском ранчо конца XIX века.

Соревнования длились почти три часа, но для зрителей это время пролетело незаметно. От имени гостей праздника выражаем благодарность организаторам и участникам праздничного мероприятия за тот заряд позитива и хорошего настроения, которые они подарили зрителям. Вот что значит настоящий праздник!

Кстати, сотрудники Перевозского конного завода порадовали гостей праздника еще и возможностью покататься на лошадях – в телеге и верхом. Этой возможностью воспользовались, в том числе, представители Управления сельского хозяйства по Перевозскому району. Они отметили, что прокат лошадей стоил в два раза дешевле, чем это обычно бывает на таких мероприятиях.

Алена Красильникова

Статья опубликована в №25 газеты «Для будущего»